Моя первая книга по Objective-C

Когда я начал изучать с нуля Objective-C, я выбирал какую книгу начать читать. У меня был выбор между двумя книгами. Первую все очень хвалили и говорили, что это классика и суперкнига по этому языку. Я говорю о книге Programming on Objective-C by Stephen Kochan. Я прочитал пару-тройку глав и почти засыпал на каждой из них. Тогда я решил начать читать вторую книгу и она пошла у меня просто на ура. Вторая книга — Learn Objective-C on the Mac. Я проглатывал главы очень быстро, но и переваривал тоже неплохо — я сразу старался писать свой маленький стартовый проектик. После каждой главы я что-то в нем улучшал или переделывал. Почему мне понравилась эта книга:

1. Она написана живым языком с легким вкраплением юмора, который совсем не мешает и не раздражает. Но соглашусь что, это не главное для книги по программированию. Но все-таки новичка в новом деле программирования надо иногда и подбадривать.

2. По крайней мере мне показалось, что мы думали с авторами книги почти синхронно. Студенты иногда говорят, что хороший лектор тот, слушая лекцию которого, ты доходишь до следующей мысли лектора за секунду до того, как он ее скажет. От этого ты ловишь кайф — что ты почти сам до нее додумался. Такой лектор стимулирует твою мыслительную деятельность. У меня здесь было почти тоже самое ощущение.

Короче мне было с одной стороны очень приятно читать эту книгу, а с другой полезно 🙂 Хорошая новость в том, что эта книга выходит в январе этого года на русском языке. Цена у нее конечно совсем не демократичная, как мне кажется, но кому надо — тот купит. Платформа iPhone становится все популярнее, а доступных ресурсов на русском по этому делу еще очень мало. Так что если вы ищите хороший учебник по Objective-C, то присмотритесь к этой книжке, особенно если вы уже программировали на чем-то и хотели бы ненавязчиво изучить еще один язык.

Еще о книгах про iOS — сюда!

Моя первая книга по Objective-C: 6 комментариев

  1. Уведомление: Книги по программированию для iOS. Часть 1 « Mac-soj's Blog

  2. надо посмотреть, я первой начал читать «iPhoneSDK, Разработка приложений» O’REILLY перевод «БХВ-Петербург», но полезной для меня оказалась только глава про использование AudioToolbox (использовал в проекте), а остальное оказалось гораздо удобнее из документации apple почерпнуть

    Ответить
    • В каком-то смысле это даже правильно 🙂 Многие говорят, что лучше слишком долго не засиживаться на теории, а скорее переходить к тому, что тебе действительно сейчас нужно для реального проекта. А там уже разбираться что к чему 🙂

      Ответить
  3. Я вот начал с книги Became an Xcoder у меня возникла проблема. Отличает весии xcode в книге и мой верисией что делать в таком случае как разобраться)) ? Проблема не только с этой книгой но и другими например с той которую упоминал Katunin
    Я тоже веду свой блог недавно начал правда!

    Ответить
    • Ну, насколько я понял, это очень древняя книга. Ее начинали писать еще в 2007 году ) Сейчас уже есть достаточно книг и по Xcode 4 и по текущей iOS 5. Лучше все-таки начинать с них.

      Ответить
  4. Здравствуйте, Сергей! Спасибо за ваш сайт! Перед тем как взяться за Objective-C, вы изучали C или C++?

    Ответить

Добавить комментарий

