Путь в AppStore: получение EIN

UPDATE Насколько я понимаю для Apple это больше не требуется — получать EIN. Если вы указывается Россию, как свою страну, то они автоматом считают, что вы платите налоги в своей стране и EIN вам больше не нужен. Но всем остальным кому нужно EIN из России, надеюсь, это все еще окажется полезно!

Я начал собирать бумажки и заполнять формы для контракта с Apple, который позволит продавать свои приложения через AppStore. Перед этим я начитался ужасов на сайтах, как это занимает у людей месяцы и месяцы. Надеюсь, Apple продвинулась в этом направлении и это не займет у меня столько времени. Судя по форумам самая загвоздка для не-американских разработчиков — это заполнение формы по налогам. Там должен быть указан EIN — Employe Identification Number. С его получения я и начал. Я знал, что российский гражданин может получить его двумя способами — или позвонить по нужному номеру и поговорить с представительницей органа выдающего этот EIN — IRS и вам скажут ваш EIN сразу, или отправить формы SS-4 по факсу и ваш номер придет вам по почте недель через 6 (в случае если вы правильно все заполнили). Первый путь мне не нравился тем, что однажды я звонил в Blizzard и мне хватило разговора с девушкой из саппорта на всю оставшуюся жизнь. У нас не пошло дело дальше названия моего эккаунта — как только не пробовали мы его по буквам с ней говорить — она утверждала, что ничего подобного у них в системе нет. Пришлось писать письмо и все было исправлено на следующий день. Второй метод мне не нравился своей продолжительностью. Но оказалось, что есть еще один метод. Если у вас есть хороший друг (или подруга) в Штатах, то вы можете смело попросить их помочь вам в этом деле — правилами IRS это разрешается. Я скачал форму SS-4 вот отсюда. А вот здесь я взял инструкцию по ее заполнению. Заполнил и отослал моему другу Александру. Он переговорил по тому телефону и сделал некоторые важные дополнения к форме и прислал мне ее снова по почте для подписи. Я распечатал форму, подписал, поставил дату, отсканировал и снова отослал по e-mail Александру. Он снова созвонился с тем офисом, который выдает заветные EIN, и факсанул им мою подписанную форму во время телефонного разговора. И вуаля — мой номерочек уже у меня!

Давайте посмотрим подробно, что и как я заполнил. Также я прикладываю пример заполнения формы внизу поста. Все имена и фамилии вымешлены. Итак:

если мы посмотрим вторую сторону формы SS-4, мы увидим там подсказку какие поля заполнять в каком случае. Наш случай «Is a foreign person needing an EIN to comply with IRS withholding regulations». В поле 1 мы пишем свое ФИО — инструкция к форме нас просит это сделать в формате имя, инициал отчества, фамилия. В данном случае для примера это будет Сергей Сергеевич Сергеев — Sergey S. Sergeev. В поле 2 нас просят ввести наше «business name», если таковое отличается от нашего основного имени. В моем случае отличается — я не хочу везде вставлять отчество и я хочу чтобы имя на пластиковой карточку и счете совпадали с именем в AppStore — я хочу быть просто Sergey Sergeev. Так и пишу. В строке 4а мы пишем наш адрес — улицу, номер дома и квартиру. В строке 4b — город, страну и индекс. Честно говоря, в инструкции просят указывать еще и область (штат) — я указал, но Александр убрал это — видимо так правильнее. Хотя инструкции в нашем случае не просят заполнения пункта 6 — мы поставили там Russia. В строке 7 мы еще раз повторили наше полное имя. На пункт 8а мы отвечаем NO. На пункт 9b — ставим галочку напротив Sole proprietor и оставляем пустым  SSN. В строке под номером 10 — ставим галочку в пункте «Compliance with IRS withholding regulations». В строке 17 ставим NO, если вы никогда до этого не получали EIN. В самом низу формы еще раз пишем наше полное имя, расписываемся и ставим дату в американской формате  — месяц, день, года — 1/15/2010. Все, вы готовы, чтобы лично получить EIN по факсу или телефону. Если же вы все-таки хотите попросить своего друга сделать это за вас, то потребуется еще заполнить его данны, как сделано у меня в форме — полное имя друга, его адрес и телефоны. Ну вот и все. Надеюсь это кому-то поможет разобраться что к чему.

Пример заполнения формы SS-4 (PDF)

UPDATE: еще в процессе разговора IRS запросили информацию по строчкам:

  • 11 — January 2010
  • 13 — none
  • 17 — Other, iPhone application development for Apple

PS Спасибо, Саша!

ЗЫЫ Насколько я понимаю для Apple это больше не требуется — получать EIN. Если вы указывается Россию, как свою страну, то они автоматом считают, что вы платите налоги в своей стране и EIN вам больше не нужен. Но всем остальным, надеюсь, это все еще окажется полезно!

Путь в AppStore: получение EIN: 4 комментария

  1. Получила код благодаря ребятам из getein.info — быстро, сэкономив кучу времени. Но у меня был языковой барьер, поэтому если с языком проблем нет — дерзайте сами!

    Ответить
  2. Получал сегодня EIN по телефону. Заполнил форму, купил тариф для звонков для США в вайбере (1$ 100мин.) и начал звонить. Для начала пришлось пробиваться через автоответчик, который меня 5 раз отправлял подальше, так как линия была перегружена. Главное не сдаваться и добиться, когда поставит в очередь. В очереди ждал ~20 мин после чего попал к оператору, где отвечал по ss4 форме еще минут 15 (без факса и т.д.) и в конце оператор сообщил мне номер. Ничего сложного, тем более, что все отвечал по буквам да и в случае, если что непонятно, можно спокойно несколько раз переспросить (благо операторы понимающие)

    Ответить

Добавить комментарий

