Книги по программированию для iOS. Часть 1

В последнее время наблюдается бум в изучении программирования для мобильных платформ. Особенно востребованными являются программисты для iOS. И часто первое, что набирает человек в строке поиска браузера, чтобы изучить новую для себя платформу, являются слова «objective-c», «ios», «iphone», «учебник». К сожалению книг на русском языке не так много, как бы хотелось. Об одной из них я уже писал тут. Но она рассказывает больше о самом языке программирования, а не о том как писать для iPhone. Сегодня я хочу рассказать о моей самой любимой книге, правда, на английском. Я считаю, что хотя бы технический английский надо знать обязательно. Тогда перед вами открываются все двери. Вы можете свободно общаться на форумах, вы можете смотреть обучающие видео с Apple WWDC, вы можете читать лучшие книги по программированию под iOS.

Итак, моя любимая книга в этой области это — iPhone Programming: The Big Nerd Ranch Guide. Да, вот такое у нее забавное название. Написали ее ребята из этой компании — Big Nerd Runch, которая уже занимается консалтингом и обучение в области программирования. Кстати, я подписался сегодня на их рассылку (кнопочка внизу страницы) и получил краткий лист самых важных сочетаний клавиш для Xcode4 в подарок. Мне понравилось 🙂 Чем же мне так понравилась эта книга? Тем, что с первых страниц книги мы начинаем сразу читать о том, что действительно важно в программировании под iOS. Есть такие книги, которые начинаются с прописных истин и только к середине вы как-то худо-бедно переходите к написанию Hello World, но читать дальше уже нет никаких сил. Так вот эта книга не такая. В этой книге с самого начала задается правильная идеология работы. Взять хотя бы то, что в первой главе нас сразу знакомят с паттерном Model-View-Controller, который является основным в проектировании приложений. В третьей главе четко и подробно расписана работа с памятью. Конечно, сейчас с введением в Xcode 4.2 технологи ARC это может показаться не актуальным, но я уверяю, это все еще важно. В следующей главе мы переходим к понятию delegate «делегатов», что тоже является ключевым моментом для понимания работы многих элементов интерфейса. И все это изучение идет на конкретных примерах приложений. В другой книге вы бы уже научились, возможно, большему числу «приемчиков», но без понимания, что стоит за той же UIButton, и как она работает.

У книге относительно недавно вышло второе издание, но ее можно смело читать и в первом.

Содержание книги — http://www.bignerdranch.com/documents/iOS_TOC.pdf

Реклама

Книги по программированию для iOS. Часть 1: 3 комментария

  1. Спасибо, посмотрим что за чудо-книга ) Сам сейчас читаю Learning Cocos2D от Ray Wenderlich и Learn iPhone and iPad cocos2d Game Development от Steffen Itterheim.

    Ответить
      • Learn iPhone and iPad cocos2d Game Development мне больше нравится, там больше разных примеров и вообще как-то больше информации, а Learning Cocos2D вся книга построена на создании одной игры…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s